«Технодинамика» повысила качество выпускаемой продукции

Представители холдинга рассказали, как им удалось снизить количество жалоб от заказчиков 26 Сентябрь 2016, 14:32
«Технодинамика» в 2015 году существенно повысила качество выпускаемых изделий: снизились процент рекламаций от заказчиков и количество несоответствий по вине производства. О механизмах достижения таких результатов рассказала начальник управления развития производственных систем и СМК холдинга Елена Москвитина на совещании с замглавы Министерства промышленности и торговли России Андреем Богинским.

В 2015 году «Технодинамике» удалось сократить общее количество рекламаций на 13%, до 2,1 ед. на 10 тыс. изделий. В том числе за 2014–2016 годы число жалоб по причине производственных дефектов уменьшилось с 62 до 29% от общего количества.

Среди мероприятий по снижению числа рекламаций – усиление системы входного контроля комплектующих, улучшение систем идентификации и прослеживаемости, принятие системы менеджмента качества (СМК) по международному стандарту AS/EN 9100.

В частности, для соответствия требованиям международного стандарта по СМК «Технодинамика» проводила обучение персонала, внедрение процессной модели, критериев результативности и эффективности, а также улучшение качества внутренних аудитов предприятий.

«В результате требования стандарта были внедрены в управляющей компании и на пяти предприятиях холдинга, появилась практика проведения перекрестных аудитов и унификации внутренней нормативной документации, – сообщает заместитель гендиректора «Технодинамики» по производству, технологиям и качеству Александр Косов. – Также были внедрены единые методологии оценки и выбора поставщиков, управления рисками, оценки затрат на качество и планирования производства».

Также он отмечает активную работу с рекламациями. В частности, организацию системы «единого окна» для потребителей, что существенно сказалось на повышении уровня их удовлетворенности.

Внедрение методики оценки поставщиков позволило снизить риски поставки несоответствующих комплектующих в 2015 году.

«Мы проводили дистанционную оценку, а на часть предприятий выезжали с аудитом и совместно с поставщиками вырабатывали корректирующие действия, – рассказывает Александр Косов. – По результатам аудитов или поставщики заменяются, или мы проводим комплекс мероприятий по их развитию. Также усилен и контроль за входящими комплектующими: количество возвратов комплектующих поставщику выросло на 21%».

В 2016 году реализация мер по снижению количества возвратов изделий продолжается. Сегодня в холдинге внедряются новая производственная система, единые требования к аттестации спецпроцессов, контролю первого образца изделий и требования к оценке точности и воспроизводимости методик контроля.

«Технодинамика» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности, как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Технодинамика» включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране: в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Ростеха.