Системы электроснабжения

Авиация 27 Март 2015, 15:09

Системы дивизиона

 1. Система электроснабжения
2. Противообледенительная система

Предприятия дивизиона разрабатывают и производят широкий спектр узлов и агрегатов систем:
• генераторы и преобразователи электроэнергии (трансформаторы, статические преобразователи);
• элементы коммутации;
• устройства защиты сети (блоки регулирования защиты и управления, автоматы, в том числе управляемые);
• электродвигатели, электроприводы топливных, водяных и пневматических насосов.
 Агрегаты, производимые предприятиями холдинга в рамках дивизиона, устанавливаются на самолеты гражданской авиации (Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ан-148, Як-42), транспортные самолеты (Ил-76МД-90А (Ил-476), Ил-76, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ан-124), истребители (Миг-29, Миг-31, Су-27, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35), бомбардировщики, а также вертолеты (Ми-8, Ми-17, Ка-32, Ка-50, Ка-52) и др.

Реализованные проекты

• для различных модификаций самолетов Ту-214, а также для модификаций Ту-214ОН и Ту-204СМ разработана и выпускается дополнительная система электроснабжения мощностью 15-30 кВА. Впервые в РФ реализована система, построенная на принципе переменной скорости/постоянной частоты и имеющая полный комплекс защиты, управления и сигнализации.
• проведена разработка и освоено производство погружного электропривода топливного насоса для самолетов нового поколения, реализованного на основе бесколлекторного двигателя постоянного тока, охлаждаемого топливом. Это новое для рынка РФ и СНГ решение.
• для питания бытового и офисного оборудования на борту самолета разработан и внедрен преобразователь частоты ПЧ1-2 мощностью 2,0 кВА (переменный ток 400 Гц - в однофазный ток промышленной частоты 50 Гц , широко использующийся в бизнес-авиации).
• специально для применения на борту вертолета Ансат разработана и выпускается 2-х канальная система генерирования СГС - 5002К для питания постоянным током системы управления двигателем вертолета мощностью 500 Вт.
• для питания автоматики двигателя ПС-90А2 разработана система СЭП-0,35Д, в которой заложен принцип конструктивного объединения электрической машины с электронным преобразователем. В развитие данной тематики началась разработка системы электропитания и коммутации для двигателя ПД-14, в которой осуществляется переход к бесконтактным коммутационным устройствам.
• для применения в беспилотных летательных аппаратах разработаны система электроснабжения и система электромеханических рулевых приводов. Оригинальные структура и конструктивное исполнение позволили скомпоновать три независимых привода рулей в единый компактный моноблок, чем способствовали существенному уменьшению габаритов изделия.
• в рамках сертификации самолета Ту-204СМ проходит летные испытания электропривод ЭППЗ-204 для автоматизированного управления предкрылками и закрылками на режимах взлета и посадки; этот электропривод был разработан в рамках глубокой модификации самолета Ту-204 взамен применявшегося ранее электрогидравлического привода.
• готовятся к запуску в серийное производство бесконтактные моментные электродвигатели, разработанные с целью импортозамещения и предназначенные для работы в составе электроприводов с высокими динамическими характеристиками и точностью позиционирования для использования в различных задачах автоматизации.