Взлетно-посадочные устройства 

Авиация 27 Март 2015, 14:57

Дивизион объединяет ведущие российские предприятия, занятые в разработке и производстве шасси — от тяжелых военных и транспортных самолетов до легких одномоторных, а также для современных вертолетов.


Предприятия дивизиона управляют полным жизненным циклом изделий – от разработки и испытаний до серийного производства и послепродажного обслуживания. Разработка изделий осуществляется по методу сквозного проектирования, когда все этапы от конструкторской и технологической документации до контроля качества на серийном производстве выполняются в единой программной среде NX Unigraphics (Siemens PLM Software).
Холдинг «Авиационное оборудование» совместно с ОАК развивают центр компетенций по комплексированию (т.е. созданию системы, комплексов) взлетно-посадочных устройств.

В разные годы головное предприятие Дивизиона — ОАО «Авиаагрегат» — выпускало шасси для истребителей (Су-24, МиГ-15, Су-7, Су-80), транспортных самолетов (Ил-476, Ту-204СМ), вертолетов (Ми-6, Ми-10, Ка-25, Ка-27, Ка-62), самолетов гражданской авиации (Ан-148, Ил-86, Ил-96, Ан-24, Ту-134, Ту-204, Ту-214), бомбардировщиков и других воздушных судов.

Образцы продукции Дивизиона

Предприятия холдинга в настоящий момент располагают достаточными возможностями для разработки и изготовления шасси летательных аппаратов любого типа. Большая часть подсистем и агрегатов изготавливается на собственных мощностях, для изготовления остальных (колеса в сборе, тормоза, электроника управления и т.д.) привлекаются разработчики и производители, имеющие репутацию поставщиков продукции высокого качества.
Объект применения: Ил-76-МД-90А
Подвижная часть переднего шасси является составляющей частью комплекта опор шасси, предназначенных для восприятия и передачи статических и динамических нагрузок, возникающих при взлете-посадке, наземных режимах движения и стоянке изделия.

При разработке изделия широко использованы титановые и алюминиевые сплавы, высококачественные стали, что позволили значительно снизить массу подвижной части шасси, которая составляет 467,134 кг при габаритах: высота -1880 мм, длина – 1037 мм, длина оси – 1841 мм.
Объект применения: Ка-62
Особенностью опор шасси для вертолета Ка-62 являются комбинированные агрегаты, участвующие как в амортизации, так и в уборке-выпуске опор. Тип амортизатора – жидкостно-газовый с разгрузкой. Вес задней опоры – 46,8 кг, а передних опор – 55,4 кг.

Реализованные проекты 

• в транспортном самолете Ил-76 была существенно переработана конструкция взлетно-посадочной системы для модификации Ил-476, что было связано с необходимостью увеличения максимальной взлетной массы до 220 тонн.
• с 2011 года ведутся проектные работы по шасси для нового вертолета Ка-62. В отличие от традиционной конструкции шасси Ка-62 оснащено системой уборки-выпуска подобно самолетным. Поставлен опытный образец шасси.
• на сегодняшний день ОАО «Авиаагрегат» выиграло тендер на право поставки гидроцилиндров и замков на взлетно-посадочную систему МС-21 и ведет дальнейшую работу по увеличению участия в проекте.
• в 2004 году предприятие Холдинга ОАО «Авиаагрегат» осуществило разработку шасси к самолету DA-42 "Twin Star" австрийской компании Diamond Aircraft Industries GmbH. В результате применения новейших методов проектирования сроки от начала разработки до постановки на серийное производство сократились в 2 раза.
• с 2012 года холдинг занимается созданием перспективного комплекса взлетно-посадочных устройств летательных аппаратов, обладающего опережающими конкурентными преимуществами с применением электрических приводов и систем управления. Реализация данного проекта позволит осуществлять рулежку ВС с выключенными двигателями.
• в рамках программы импортозамещения холдинг активно взаимодействует с ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого» и Messier-Bugatti-Dowty по теме локализации производства комплектующих для взлетно-посадочной системы Sukhoi Superjet-100. На 2014 год запланирован пуск в серию.