Российская авариестойкая топливная система для вертолетов успешно прошла второй этап испытаний

Авариестойкая топливная система для вертолетов пойдет в серию в 2017-2018 году 30 Октябрь 2015, 07:33
Единственная в России разработка авариестойкой топливной системы для вертолетов, созданная холдингом «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, успешно прошла второй этап заводских испытаний. Система не допускает вытекания топлива при жестких посадках вертолетов, что снижает вероятность его возгорания. 
Авариестойкая топливная система рассчитана на использование в конструкции вертолетов: у этого вида воздушных судов случаются «жесткие посадки». В этом случае важно избежать вытекания топлива, и, как следствие, возгорания. Во время испытаний при сбросе с 15-метровой высоты образца топливного бака, оборудованного авариестойкой топливной системой, оболочка бака не была повреждена, встроенные в бак элементы системы остались целы, а испытатели не зафиксировали вытекания сигнальной жидкости.
 «По новым европейским стандартам такими системами должны быть оборудованы все транспортно-пассажирские вертолеты, - отметил генеральный директор «Технодинамики» Максим Кузюк. - Наша система будет соответствовать этим требованиям и пройдет сертификацию согласно европейским стандартам».
Генеральный директор холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех Максим Кузюк

«Это совершенно новая разработка для Российской Федерации, - рассказывает директор центра проектирования «Технодинамики» Виктор Николенко. – Она состоит из ряда составляющих, одна из которых новые эластичные материалы топливных баков. При ударе они не разрываются и сохраняют герметичность, также они устойчивы и к прокалыванию».
 
Кроме того, в системе присутствуют авариестойкие фторопластовые рукава и титановые фитинги, которые выдерживают высокие температуры и давление. Система устроена таким образом, что при аварии разрывы соединений происходят в специальных элементах, которые предотвращают вытекание топлива.

В 2016-2017 году система должна пройти необходимые сертификационные испытания, после чего она может быть поставлена на серийное производство. Кроме того, система будет полностью запатентована. Поставки новой системы должны начаться в 2017-2018 годах.