«Технодинамика» составит конкуренцию американским корпорациям в производстве авиационных лебедок

Холдинг «Технодинамика» создаст авиационную лебедку для вертолетов, которая не боится ни холода, ни песка, ни пыли и сможет работать при температуре свыше 80°C. 7 июня 2016, 16:09
Холдинг «Технодинамика» создаёт грузовую лебёдочную систему нового поколения для вертолетов. Преимуществами новой системы станут более длинный трос по сравнению с российскими и зарубежными аналогами, максимальная грузоподъёмность и высокая надёжность. Разработка Технодинамики может быть использована в условиях экстремально низких (-65) и высоких температур (+85), ветра, песка и морской воды.

Холдинг выиграл конкурс Минпромторга РФ на НИОКР по разработке новой улучшенной грузовой лебедочной системы для вертолетов. "Технодинамика" уже выполнила НИР и эскизный проект. По сравнению с мировыми производителями новая система будет обладать самым длинным тросом в мире – 100 метров и самой большой грузоподъёмностью - до 300 кг. Скорость подъёма грузов составит 0,25 до 1,65 м/сек. Система состоит из электролебёдки, коробки управления перемещением троса и переносного пульта управления электролебёдкой. 

«Система превзойдёт аналоги по большинству параметров, в том числе по диапазону применения. Она может использоваться во всех климатических зонах, включая Арктику. Лебедка защищена от воздействия песка и пыли, - рассказывает глава «Технодинамики» Максим Кузюк. - Мы рассчитываем, что она займет существенную нишу на мировом рынке».

В качестве начальных данных проекта были взяты характеристики авиационных лебёдок, представленных на рынке американскими корпорациями Breeze-Eastern и GOODRICH, а также российским производителем авиационной лебёдки «ВМП «Авитек». За счёт применения новых высокопрочных тросов в пластиковой оплётке «Технодинамике» удалось достичь уникального соотношения прочности к весу системы. Конструкция стала устойчивее на разрыв и допускает более высокие нагрузки.