«Технодинамика» повысит качество шасси для Ил-76МД-90А

На заводе «Авиаагрегат» внедрена в производство новая установка электронно-лучевой сварки 11 Май 2016, 16:21
В холдинге «Технодинамика» сварили первые образцы изделий для Ил-76МД-90А при помощи технологии электронно-лучевой сварки. Благодаря вводу в эксплуатацию новой установки ЭЛУ удастся повысить стабильность качества выпускаемой продукции для всех видов ВС, а за счет повышения степени автоматизации – расширить производственные возможности предприятия.

Новейшую российскую установку электронно-лучевой сварки, введенную в производство на «Авиаагрегате», опробовали на изделии, предназначенном для транспортного самолета Ил-76МД-90А. Произведенные образцы полностью подтвердили требования к сварным соединениям, а за счет регистрации необходимых параметров сварки были обеспечены контроль технологии и защита от ошибок оператора.

В ходе приемочных испытаний, после проведения сварки образцов на подобранных режимах, были осуществлены рентгеноконтроль, механические и металлографические испытания. Итогом стало подписание актов аттестации оборудования и внедрения технологии сварки детали.
Установка проектировалась с учетом международных требований Nadcap к сертификации специальных процессов. Благодаря возможности использования новых материалов возможности предприятия по освоению новых узлов в рамках новых разработок существенно расширятся.

«Производство шасси с применением сварки является уникальным новшеством российской промышленности. К примеру, наши западные коллеги производят крупногабаритные элементы шасси из цельной заготовки, что существенно повышает трудоемкость обработки и себестоимость стоек», – рассказал генеральный директор «Технодинамики» Максим Кузюк.

По его словам, то, что «Авиаагрегат» обладает этой уникальной технологией, подтверждено большим количеством летающих взлетно-посадочных устройств.

«Введение новой установки, обеспечивающей стабильность процессов с автоматической электронной регистрацией, выводит «Технодинамику» на новый уровень конкурентоспособности», – подчеркнул Максим Кузюк.

Уникальный производственный комплекс включает в себя две установки и транспортный модуль. В одной установке осуществляется электронно-лучевая сварка крупногабаритных изделий из высокопрочных сталей и титановых сплавов, в другой – термическая обработка сварных швов и зоны термического влияния. Новая установка оснащена автоматизированным транспортировочным модулем, который обеспечивает перемещение сваренных деталей в камеру термической обработки на той же оснастке и позволяет завершить процесс сварки и отпуска в пределах заложенного технологией времени, обеспечивая стабильность качества сварного шва. Таким образом, транспортный модуль позволяет минимизировать количество погрузочно-разгрузочных мероприятий и объединить сварку и последующую термообработку в единый технологический цикл.

Предприятие «Авиаагрегат» образовано в июне 1932 года. Является крупнейшим разработчиком и производителем шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России. С 2009 года входит в состав холдинга «Технодинамика». Количество сотрудников предприятия превышает 1900 человек. Средняя заработная плата составляет более 32 тыс. рублей. Согласно годовому отчету за 2014 год выручка от реализации продукции составила 2,3 млрд рублей, чистая прибыль – 238 млн рублей.

«Технодинамика» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности, как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Технодинамика» включает в себя 36 предприятий, расположенных по всей стране: в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Госкорпорации Ростех.