Системы безопасности и жизнеобеспечения

Авиация 27 Март 2015, 15:20

Системы дивизиона

 1. Средства аварийного покидания

2. Средства спасания

3. Кислородная система

4. Система пожарной защиты

5. Система кондиционирования воздуха


В состав Дивизиона входят уникальные для РФ предприятия, разрабатывающие и серийно выпускающие индивидуальные системы жизнеобеспечения для экипажей воздушных судов и космонавтов, средства спасания экипажей и пассажиров, катапультные кресла, кухонное оборудование, системы кондиционирования воздуха, пожарные системы (огнетушители, системы для двигателей, вспомогательных силовых установок и багажных отсеков, трубопроводы для огнезащитных смесей и кислорода), кислородно-дыхательной аппаратуру самолетов и вертолетов с широким использованием цифровых агрегатов управления. Такой подход увеличивает возможности контроля и самоконтроля системы, что увеличивает безопасность полетов, снижает трудоемкость эксплуатационного обслуживания и стоимость жизненного цикла изделий в целом.
Агрегаты, производимые в рамках дивизиона, устанавливаются практически на все отечественные самолеты и вертолеты. К их числу относятся самолеты гражданской авиации (Ил-86, Ил-96, Ил-114, Ту-134, Ту-154, Ту-204СМ, Ту-214, Як-40, Як-42, Ан-148), транспортные (Ил-96-400Т, Ан-24, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32), бомбардировщики, все современные истребители, вертолеты (Ми-8, Ми-17, Ми-26, Ми-28, Ка-27, Ка-29, Ка-226, Ка-50, Ка-52, Ка-60, Ка-62) и другие.

Реализованные проекты

 • специально для использования с катапультным креслом К-36 разработана кислородная система КСКК-2М, обеспечивающая питание кислородом летчика при:
      - катапультировании на большой высоте (до 5000 м),
      - катапультировании на малой высоте,
      - катапультировании над водой, при всплытии из-под воды (с глубины до 4-х м), обеспечивает дыхание в положении «на плаву» чистым кислородом в течение 3-х минут с момента включения кислородной системы,
      - отказе бортового кислородного оборудования,
      - быстром снижении самолета до безопасной высоты в течение 5 мин;
• идет подготовка к разработке кислородных систем для бомбардировщиков и самолета Ан-70.
• специально для покидания вертолетов разработана и выпускается ракетно-парашютная система (РПС) К-37, реализующая катапультирование летчика из вертолета в аварийной ситуации с помощью буксировочного ракетного двигателя. Кресло остается в летательном аппарате. Применение тянущего двигателя автоматически обеспечивает стабилизацию системы на активном участке и покидание вертолета через люк с маленькими размерами. Заложенный принцип агрегатирования позволяет применять РПС на различных типах летательных аппаратов. Система позволяет покидать вертолет методом "через борт" с использованием парашютной системы. Впервые система была применена на вертолетах Ка-50;
• на базе кислородных блоков АКБ-204 разработаны и выпускаются варианты кислородных систем для самолетов Як-42, Ан-148, Ан-158, обеспечивающие питание четырех, трех или двух пассажиров обогащенным кислородом воздухом при разгерметизации самолета.
• разработано катапультное кресло К-36Д-3,5Э, обеспечивающее безопасное аварийное покидание самолета летчиком на скоростях полета до 1300-1400 км/ч (в зависимости от типа защитного снаряжения); на высотах до 20000 м, при скорости полета до 2,5М ; на разных участках полета самолета, включая взлет, послепосадочный пробег, режимы с нулевой высотой и нулевой скоростью. Кресло применяется в сочетании с комплектом защитного снаряжения и кислородного оборудования типа ККО-15.
• подготовлена специальная модификация кислородной системы для самолета Ту-214ОН.